Как договориться с ребенком

Аватар пользователя Ильин Василий
19 Дек, 2015 - 23:47

Сегодня. Я гулял с детьми в ближайшем лесу, так получилось, что к моим двум прибавилось еще двое. Одному 3.5 года, остальным по 6 лет. Моя задача догулять всех еще 30 минут, и потом одних завести к друзьям и со своими детьми уже домой. Уф....! Дело это совсем непростое, то все вместе хотят сесть на снегокат (кто не успел, тот ревет). То, просто все разбредаются в разные стороны, а уже пора двигаться домой. То старшие пристают к младшему и т.п. И просто уже все устали, набегались, напрыгались, снежками навоевались, перчатки и ноги мокрые...ну вы понимаете). Ладно, очень медленно, но верно, продвигаемся к дому. Тащу снегокат, большую ледянку-таз, пытаюсь ускорить нашу процессию. Вдруг сын наших друзей Ваня впадает в отрицание: "Я никуда не пойду, мне надоело идти, я остаюсь". Начинаю нервничать... Далее пошли мои уговоры: пора домой, все устали, ты же мальчик, пошли дам конфету, давай руку, вместе дойдем и т.д. Ничего не помогает. Парень же сел попой на снег и сидит. Начинаю подкипать... Ладно, говорю, мы пошли, а ты догоняй. С остальными ушли дальше, смотрю, что он будет делать. С моими детьми это срабатывает. Ваня же сидит и ухом не ведет. Уже незнакомые сердобольные бабушки к нему подходят, спрашивают, чей ты, мол, мальчик, потерялся, вставай замерзнешь. Я думаю, сейчас и правда начнет замерзать. Остальные поднывают. Пора действовать более активно. Все вернулись, я уже жестче начинаю. Я, мол, за тебя в ответе, давай вперед, домой пора, сейчас позвоню твоему отцу, пусть он с тобой поговорит или сам тебя забирает – в ответ Ваня еще больше скуксился, заревел. Сам я уже себя чувствую паршиво, злюсь на него, на себя. За шиворот домой его не поведешь, да и не наш это метод... А какой наш? Из серии, я ж психолог). Вспомнил, что пора перестать реагировать, надо включать разум))). Я же книжку тут штудирую, все написано, но как же трудно применять... Вот что сделал.
1. Очень внимательно выслушать
Сажусь рядом с Ваней (до этого я возвышался над ним).
Сижу рядом, и молчу, смотрю на него.
- Ты злишься?
- Нет.
- Обиделся?
- Да!
- Устал?
- Да! (все еще ревет, шмыгает носом)
2. Озвучить чувства, переживания ребенка
- Ты устал и обиделся. Ага. (внимательно слушаю) На меня обиделся?
- Нет.
- Ты обиделся на ребят?
- Да (пока еще поднывает)
- Ты обиделся на ребят. Обиделся. Ясно.
Тут происходит то самое чудо…Ваня начинает говорить:
- Я катал огромные снежки для крепости. Я устал, они были тяжелые. И никто мне не помогал. Никто. Я катал их и катал. Я сделал их пять штук. Никто мне не помогал.
3. Сопереживать.
- Ты устал потому, что делал один такие большие части крепости. Тебе хотелось, чтобы тебе помогли. Да уж. Это действительно обидно. Нелегко тебе пришлось.
- Да! (Ваня уже не плачет)
- А чего тебя сейчас хочется, Вань?
- Я очень хочу домой, я устал, но я хочу, чтобы они мне помогали.
- Может поговорим с ними сейчас об этом, а пока давай пойдем, бери меня за руку, я тебе точно помогу. Беру его за руку, и мы идем. По дороге сияющий Ваня не унимался и его рот не закрывался ни на минуту, он рассказал мне столько всего. Мой старший подбежал ко мне и спросил: «Папа как ты его уговорил?»
- Есть секретный способ, - ответил я. 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Комментарии

Блог психолога Василия Ильина

Аватар пользователя fdf dsf
1 год 5 недель
Аватар пользователя fdf dsf
Аватар пользователя yolobaba fu
1 год 16 недель
Аватар пользователя yolobaba fu
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
2 года 39 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
2 года 39 недель
Аватар пользователя Гость