К вопросу о понятии компетентности в контексте «методики сопровождения знания в тело»

Аватар пользователя Eugenia Martynova
14 Мар, 2010 - 20:12

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ.

«Методика сопровождения знания в тело» сложилась в русле применения принципов рекреативного психокатализа и служит формированию личностной зрелости индивидуума, способствует более гармоничному принятию им опыта. В начальной части работы выясняется имеющийся у клиента в связи с некоторой темой контур ощущений, а затем производится его преобразование сообразно следующим шагам: оценка исходного состояния, перераспределение ощущений в теле, чувствование нового состояния. Методика применима к решению широкого класса проблематики, связанной с утилизацией опыта, накопленных знаний, в том числе в наркологической практике. В статье описывается применение его для повышения чувства профессиональной компетентности.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Компетентность – каково ее происхождение, откуда она берется? Психику человека можно описывать как тончайшую энергетическую структуру, в которой энергетические «сгустки» или «центры» тела сопрягаются друг с другом хитросплетениями каналов. Сама образная система энергетики в человеческом организме знакома нам по информационным первоисточникам практически всех культурностей мира, где самосовершенствование телесное и духовное всегда было основополагающим принципом бытия. В рамках такой системы восприятия, любой психический процесс есть суть перемещение энергии по энергетическим каналам, с различными векторами движения. Ощущения от размещения «сгустков» энергии в теле человека в результате этого своеобразного «пахтания» обычно облекаются в понятия, привычные сознанию. Метод психокатализа призван оптимизировать процессы перемещения энергий в энергетическом теле человека путем сосредоточения внимания на эпицентрах ощущений и дальнейшей работы с «мудростью тела».

ДВА "ХРАНИЛИЩА"

Практика показывает, что при анализе всего энергетического потенциала организма, восприятие выделяет два основных «хранилища» энергий, в области головы обычно сосредоточена информация, несущая в себе культуру данной сущности, некую движущую силу развития, прогресса, интеллекта. Второе же из «хранилищ» располагается в районе живота, надежно защищенного и объемного пространства, где хранится «дикая», натуральная энергия, не структурированная системами, но являющая собой мощнейший запас жизненной силы организма. Это «очаг», питающий все без исключения центры в теле, равно как поглощающий информацию извне, для преобразования ее в «универсальное топливо». Вернемся к понятию компетентности. Каково же ее энергетическое содержание? В контексте наполнения двух вместилищ энергий в теле, компетентность очевидно берет основное свое содержание из головы. Она - от культуры. Однако, как любое дерево питает свою крону корнями, так и любой психический процесс, рождающийся в хранилище «культуры», подпитывается из того самого «натурального», природного запаса, надежно сокрытого в недрах энергетического кокона. Это видение дает повод выделить и в понятии компетентности второй элемент - «бессознательную компетентность», нечто «всплывающее» неизвестно откуда, снизу, изнутри.

КУЛЬТУРА - В НАТУРУ!

Любого рода компетентность может быть переведена с поверхностного уровня на более глубокий, сопровождена «из мозга в хромосомы», с «поверхностного уровня» нервной системы на уровни «более глубокие». Соответственно данную психотехнику можно назвать «сопровождением культуры в натуру». Вектор этого движения определяется как «снаружи - внутрь». «Пост-окультуривание», как технический этап, предполагает пропитанность телесности пониманием в такой степени, когда при выборе решения о том или ином типе реакции, натура руководствуется этим знанием, не возводя его в абсолютную истину, либо догму, а, именно, учитывая его, при этом сохраняет контакт с глубинным источником активности. Путь человека в жизни – от некомпетентности и компенсаторной напряженности к компетентности и покою, минимальным энергетически затратам в процессе выполнения жизненной работы.

ДВА ТИПА АКТУАЛЬНОГО ЗНАНИЯ.

Что же, самое время перейти от более абстрактного понятия компетентности к достаточно конкретному понятию знания, с которым непосредственно ведется практическая работа. Отталкиваясь от составляющих компетенции, мы можем свободно разграничить и типы актуального знания на «головное», аналитическое и «полевое», медитативное. Размышляя о происхождении этих видов знания мы высвечиваем еще два признака описательного ряда, а именно : знания врожденные, природные, и приобретенные в течении жизни, культурные.

ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ.

Знания, приобретенные в процессе жизни, от головы диффундируют в направлении тела, его центра, в направлении «каждой клеточки организма» вплоть до «мозга костей». Это поток, принимаемый, фильтруемый, облагораживаемый головой. Продукт работы интеллекта. Свет, светлая дымка, масса, кристалл… Может находить место в теле, выходить за пределы тела, так, что человек оказывается в нем, а не оно в человеке. Талантливые описания своих образов разных типов знания дали некоторые клиенты. Например, у Елены приобретенное знание – это «оболочка», врожденное – «солнце внутри». В процессе применения методики «солнце засветило ярко и пропитало своим светом оболочку». У Ольги приобретенное знание явило собой «ближайшее пространство», знание человечества – «золотые стрелы, проносящиеся в пространстве, пронзающие тело беспрепятственно». В процессе работы оказалось, что можно им дать взаимодействовать.

ВРОЖДЕННЫЕ ЗНАНИЯ.

Знания, с которыми человек родился, есть ли они? Врожденные знания, результат эволюции. Знания, в силу своей принадлежности к роду человеческому, унаследованные индивидом от природы. Практическая работа выявила искомое «натуральное хранилище» врожденных знаний — область живота, кроме того был очерчен и вектор движения этих знаний в организме - это «восходящий поток от ног», «поток, густой как карамель», «наводнение». Некоторые клиенты ассоциировали природные знания с «концентратом» в животе, а кое-кто отметил наличие ограничивающего контейнера, скрывающего знание от всего энергетического тела. К примеру, у Сергея врожденное знание – «шарик внутри в области живота в капсуле»... Он «взорвался» и наполнил все тело и даже за пределы тела стал выходить свечением. У Ольги также обнаружилась «закоптившаяся капсула» в животе…

БЕСПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ.

Мы рассмотрели судьбу «хороших» знаний. Но ведь есть и «знания» вздорные. Есть усвоенные предрассудки, есть ошибочное знание. Бывает полезна периодическая очистка организма от таких накоплений. В какой-то момент зерна сами начинают отделяться от плевел. Эти плевела можно найти в организме и дать им отправляться на выход: туда, откуда пришли через то, через что вошли. Это «ошметки», «шлаки» с которым стоит расстаться без сожаления.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ.

Методика сопровождения знания в тело, культуры в натуру применима практически в каждом сеансе работы с клиентом или в работе человека с самим собой. В общем алгоритме она обычно применяется после того, как реализована фаза энергетического восстановления с равномерным распределением наполнения в организме, но может и предшествовать работе выравнивания, что уместно, например, в работе с фобиями или другими напряжениями, связанными с чувством беспомощности, неуверенности в себе. Она весьма ценна в работе с людьми, которые осмысливают и изменяют свой проблемный образ жизни. Имеются в виду случаи, когда сложившийся образ, связанный с употреблением веществ, изменяющих состояние сознания (этиловый спирт, другие наркотики), с азартными играми, криминальным поведением, порождал проблемы в жизни самого человека и его окружения.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Психокатализ (метод А.Ф. Ермошина)

Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 21 неделя
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 21 неделя
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 21 неделя
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 39 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 39 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 39 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 39 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 39 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 39 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 39 недель
Аватар пользователя Гость