Сопряжённые понятия: НЕЗАВИСИМОСТЬ - БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аватар пользователя Нео Томас Андерсон
21 Июн, 2010 - 19:52

Независимость - это свобода и освобождение от рабства и угнетения, Безответственность - это разгильдяйство. Пара видна в ситуациях когда рабу, который выходит из под контроля объясняют что он поступает безответсвенно, пытаясь венуть его обратно на галеры. Ситуация №1 Центральный город государства, например, Москва качает деньги из провинции и стран СНГ. Когда кому-то на периферии это не нравится он пытается объявить суверенитет и освободиться от гнёта налогов и поборов и объявить независимость. Чаще всего глава такого государства скажем Грузии проводит внароде агитацию за то чтобы объявить суверенитет их страны и работать только на себя. Центру такая позиция не понравится и он станет обвинять в безответственности такого неуправляемого руководителя подведомственной части страны и будет пытаться его сместить с должности компрометируя перед его народом. В результате народ убдет безответственным за свою судьбу, потому что пойдёт за своим вождём который просто пытается освободиться от гнёта центра чтобы разбогатеть самому. Сам руководитель будет проявлять безответственность, так как ему безразличен народ, а его интересует только личное обогащение, а Московское правительство будет тоже безответственно, так как тоже заботится лишь о своём комфорте, а не о проблемах периферии. Возникает вопрос: что такое независимость? Независимость - это когда никто не на ком не паразитирует, а все работают сообща справедливо распределяя ресурсы. Ситуация №2 Университет. Занятия по какому-либо предмету. Студент по какой-то причине ленися учить теорию и решать задачи по данному предмету. Он пытается доказать сам себе и преподавателю, что предмет ему не нужен и в жизни не пригодится. Он поступает безответственно, так как не способен сделать вывод о пригодности или непригодности предмета, причем он прекрасно знает опыт, например, своих родителей, которые так же учились и затем понимали, что что-то все-таки в жизни пригождается. А студент думает, что его жизнь и будущая работа не зависят от этого предмета. В данном примере независимость, которую хочет получить студент он путает с безответственностью, так как ищет лишь свою выгоду в попытке избежать изучения. Он забывает, что подводит и преподавателя, который не сможет его научить и родителей, которые возлагают на него надежду. Независимым будет другое поведение: студент может досрочно сдать экзамен, показав преподавателю, что разбирается в теме, и стать независимым от этой нагрузки. Преподаватель тоже проявляет безответственность, так как не может объяснить, зачем же этот предмет все-таки нужен, да и сам часто этого не знает, он лишь знает, что должен выполнять программу министерства образования. Он считает, что раз программа дана, то он должен читать ее не зависимо от пожеланий студентов. Независимостью будет другое поведение: объяснить ценность и важноть теории так, чтобы студенты увидели необходимость его изучения. Преподаватель таким образом освободиться от необходимости лицемерить и делать умный вид, читая лекцию, пытясь тем самым хоть как-то оправдать то, что рассказывает. Министерство образование тоже поступает безответсвенно. Придумав одну программу на всех, сочинив миф о всеобщем равенстве (в плане развития), они создали независимую программу, которая привела к тому, что зачем-то филологи и медики в университете должны проходить дифференцирование и интегрирование функций, а так же любой школьник обязан знать, что такое логарифм, иначе его судьба будет искалечена! В данном случае они хотели создать независимое образование, которое будет удовлетворять всех и не угнетать никого, но создали безответвенное: учи что дают, и не дергайся. Думать-то им лень, поэтому система получилась крайне эгоистичной... Ситуация №3 Парень девушку уговаривает переспать. Девушка говорит что ей родители это не разрешают делать. Парень уговаривает её стать независимой от родительского попечения, говоря что она уже взрослая. Девушка говорит, что она боится и что должна пока слушаться родителей, так как не может быть независимой от них и обещала им быть ответственной за свои поступки. Парень ей говорит, что в таком случае она безответственно относится к их чувствам, раз отказывается с ним спать, так как это говорит о том, что она на самом деле сомневается в своих чувствах и надеется что встретит более перспективного парня. Он говорит, что к серьёзным отношениям нужно серьёзно подходить иначе это никак иначе как безответственностью не назовёшь. Девушка говорит, что это не безответственность, а независимость, так как настоящие чувства не должны зависеть от инстинктов и нужно овладеть собой и немножко подождать. А то может получиться что щас переспишь поверив в иллюзорную независимость, а потом парень сбежит и окажется что это была безответственность, да ещё заразишься или забеременеешь. Независимость это когда думаешь только своей головой и независишь от условий которые тебе навязывают. Ситуация №4 Преступник, нарушающий закон. Например, вор. Человек может оказаться в ситуации, когда ему необходимо что-то своровать, например, еду чтобы не умереть от голода. Он может подумать, что раз государство довело его до такого падшего состояния, то можно переступить закон, уйти от порядка и стать независимым от предписанных обществом норм и правил. Но на самом деле, это безответственность, так как человек не отдает отчета своим действиям, он не понимает, что не смотря на его положение, другие люди не лучше и не хуже его, поэтому отбирать у них что-то - это неправильно и так можно сделать только когда ставишь себя выше остальных. Безответственность еще и в том, что он поддался соблазну выйти на скользкий путь, вместо того, чтобы трудиться, как все. Независимостью было бы другое поведение: взять себя в руки пойти работать, отыскать любой способ честно заработать себе на хлеб, преодолеть себя и стать действительно независимым от обстоятельств. И тогда не придется воровать. Ситуация №5. Майору в бою приказали держать оборону и не отступать. Сил у противника оказалось в 5 раз больше, поэтому майор попросил подмогу, но ему ответили что подмоги не будет. Тогда майор решил, что руководство его бросило в мясорубку, потому что безответственно составили план сражения. Майор решил сам подумать как в этой ситуации поступить и велел солдатам отступить. Начальство сочло это безответственностью и отдали майора под трибунал. Когда майор спросил у генерала почему он не дал подкрепления генерал сказал, что он не собирается угроблять всю дивизию в бою и бросил небольшой отряд с майором, чтобы они сдержали наступление противника, так как лучше пусть умрёт 100 человек чем 2000. Майор упрекнул генерала в безответственности, на что генерал сказал, что это не безответственность, а независимость, так как он свободен решать как воевать, а за маленькие потери ему дадут орден, а за большое поражение разжалуют в рядовые. Майор пошёл и застрелился. солдатам объяснили что он поступил дважды безответственно когда не выполнил приказ и когда застрелился. Ситуация №6 Человек, переходящий дорогу в неположенном месте. Человек вышел из автобуса и прямо с остановки начал переходить улицу, не доходя до перекрестка. Он понимает, что переходить главную улицу города где попало нельзя: это опасно, грозит штрафом или другим административным наказанием. Но, тем не менее, считает, что раз машин почти нет, то можно перейти. При этом он считает, что не зависит от принятых правил поведения, считая, что может сам сделать себе исключение. На самом деле, это безответственность, так как человек понимает, что большинство аварий, связанных с пешеходами, происходят именно по таким причинам. Он лицемерит перед своими родителями и близкими, которые переживают за него и рискует не только своим, но и их будущим. Он поступает эгоистично по отношению к ним и к тому водителю, который попадет в аварию. В данный момент он приследует только свой личный интерес. Независимым поведением было бы следующее: дойти до перекрестка и перейти улицу как положено. На самом деле, городское управление тоже поступает безответственно. Оно считает, что переход должен быть за 70 метров от остановки, где выходят люди, а денег на постройку подземного перехода у них нету. Разумным было бы перенести остановку или сделать переход... Они почему-то считают, что переходов через каждые 300 метров достаточно. Здесь есть и пара «абсолютная свобода - полная вседозволенность»: человек считает, что свободен от несчастного случая, так как убедился, что машин близко нету. Он перепутал свободу с вседозволенностью, так как законы придуманы для него, а он ими пренебрегает. Свободой здесь будет осознанная необходимость того, что нужно делать все разумно и не подвергать себя лишней опасности. По материалам сайта www.nolie.ru

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Комментарии