Продвижение психологических услуг - медленное продвижение

Аватар пользователя Ольга Новожилова
23 Сен, 2010 - 20:09

Консультировать и вести тренинги хочется любому психологу. Ещё хочется денег, желательно сразу. Отсюда возникает вопрос, как найти клиентов и продать свои услуги. Однако на практике выходит, что на рынке психологических услуг деньги далеко не такие быстрые, как бы хотелось.

Я не раз слышала вопросы, какой способ рекламы избрать, чтобы найти себе клиентов. Создать группу В Контакте? Повесить объявление? Сделать рекламу на тематическом сайте? В какую сумму выльется продвижение?

В действительности, часто эти меры оказываются бесполезными, если рассчитывать только на них. Деньги психолога оказываются «долгими деньгами»: необходимо так или иначе создать себе имя, запустить работу сарафанного радио. Сейчас на рынке психологических услуг предложение намного превышает спрос, и даже на качественно сделанную рекламу люди не кидаются.

Поэтому необходимо использовать методы долгосрочного продвижения.

Рассылка. Ведение бесплатной рассылки поможет создать доверие у потенциальных клиентов, даст им понять, что вы действительно можете им помочь. Главное, не забыть про два основных вопроса: как продвигать рассылку и чем её наполнять.

Статьи, публикации. Могу поделиться собственным опытом в этой сфере. Администратор Психоаналитического центра Макарова, в котором я работаю, писал письма с предложением о сотрудничестве в различные организации.  На одно из писем ей пришел ответ: «А вы кто? Если вы – Ольга Новожилова, то вы неплохо пишете». Так появилась моя статья «Как разорвать цепи домашнего насилия». Статья с моим именем  в журнале "Психология на каждый день" родилась из длительного сотрудничества  с редактором журнала для старшеклассников. Кроме рекламы собственного имени (и повышения авторитета) написание статей может стать отдельной статьей дохода.  Лично мне эта деятельность также помогает осознать свой личный практический опыт.

Сарафанное радио. Запускается как через клиентов, так и через друзей. Важно, чтобы ваши знакомые знали, чем вы занимаетесь, и доверяли вам как специалисту (это не значит, что их тоже надо консультировать!). Лично по себе могу сказать, что не так мало клиентов приходят ко мне именно через знакомых, т.е. от людей, мнению которых доверяют.

Связи, связи… Первый этап становления психолога можно назвать этапом установления связей. Потенциальные партнеры, место работы, круг общения. Найти просто так вакансию частного психолога не так просто, но связи решают многое. Например, благодаря им у меня появился онлайн-тренинг и диск «Общение без смущения», а далее и более длительное и плодотворное сотрудничество с клубом «Хочу замуж».

Дерзайте!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Комментарии