Психокаталитическая стратегия изучения иностранного языка.

Аватар пользователя Eugenia Martynova
2 Ноя, 2010 - 23:28

ПСИХОКАТАЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Автор: Е.С. Мартынова, 2010г.

Как я ощущаю в себе родной язык — как огромный теплый солнечный шар, наполненный розовым сиянием. Это восходящее солнце заливает сиянием роскошные заливные луга, согревая умытые росой травы, пробуждая к жизни поднебесье.
Что я чувствую в отношении английского языка? Я ощущаю, будто огромный, просто необъятный кит медленно возникает из сине-зеленых глубин океана, превосходя своими масштабами все мои представления о китах. Исполненная трепетом и восхищением, созерцая этого доброго исполина, я испытываю гармонию, защищенность, спокойствие и, почему-то, детское предвкушение волшебства и приключений. Я чувствую свободу перемещения в любых пространствах мирового океана.
Каковы мои впечатления о прохождении барьера в общении на английском?

Как у астронавта, который впервые прибыл на планету с неизвестной атмосферой, и занимаясь работой в неудобном скафандре, однажды интуитивно ощущает совершенную его ненужность. В миг, когда он срывает с головы шлем и вдыхает полной грудью новый воздух , и , ощутив продолжение жизни, выдыхает, - напоминает мне тот момент, когда ты произносишь собственную английскую фразу и осознаешь, что тебя понимают, и вот ты уже в диалоге, оставаясь при этом самим собой, а не героем учебной ситуации.

Учитывая несколько лет преподавания английского ученикам всех возрастов, мы склоняемся к тому, что именно три этих аспекта являются столпами абсолютно любой мотивации к изучению иностранного языка..

Работа с образами или ощущениями, возникающими у человека в связи с родным и иностранным языком, а так же свободным владением и использованием иностранного языка предшествует практически каждому занятию с группой студентов либо индивидуальному.

Какие советы мы даем для быстрого и качественного усвоения информации, облаченной в иностранные речевые формы?
  1. Изучив лучшие из своих ощущений во время саморегуляции выработайте на их основе максимально естественное и комфортное состояние, в котором вам легко и свободно соприкасаться с языком.
  1. Перед каждым занятием языком волевым усилием вызывайте в себе это состояние до тех пор, пока оно не начнет включаться автоматически, как реакция на каждое встреченное новое иностранное слово или фразу.
  1. Позвольте себе приятные мелочи, украшающие процесс обучения. Это могут быть как предметы и их качества (некоторые любят определенные чернила и маркеры, размеры тетрадей и качество бумаги учебников, что позволяет ощущить камерность и уникальность процесса), так и форма изложения информации (иные великолепно реагируют на талантливо подобранные темы и иллюстрации к ним, на остроумную формулировку вопросов и заданий, на шутки и комиксы, без них информация покажется им невероятно сложной или скучной, будь она изложена хоть на самой фактурной или глянцевой поверхности самыми яркими шрифтами). Создайте себе возможность выбора наиболее подходящих для вас условий работы.
  1. Чтобы не отвлекаться на внешние раздражители во время погружения в учебу, создайте для себя конструктивный ритуал, то есть, какой-то алгоритм действий, напрямую связанный с самим обучением. Если вы пунктуальный и рациональный человек, возможно выбрать в течении дня те промежутки времени, когда вы заняты чисто механической деятельностью. Например ежедневные поездки в метро на работу и обратно, либо обеденный перерыв, любой другой регулярно повторяющийся временной промежуток, который можно совместить с какой-то из форм изучения языка, будь то чтение, перевод, прослушивание или просмотр информации на иностранном языке.
Необходимо иметь ввиду, что первое время для формирования любой привычки придется прикладывать волевое усилие. Именно с этой целью необходимо иметь конкретную мотивацию, на тот случай если лень, или плохое настроение мешают учебе. Для рассудительного, спокойного типа студентов хорошо иметь несколько мотивирующих умозаключений, от неопровержимости которых остается только руками развести.
Здесь мы остановимся на иррациональных людях, которые не могут жить в четком графике, везде опаздывают, в работе ориентируются на настроение и цвет облаков на небе одновременно, часто выполняют домашнее задание прямо во время ответа на уроке.
Такие люди — настоящий камень преткновения для методистов всего мира. С одной стороны они часто талантливы, все хватают на лету, с другой стороны добиться от них глубокого и регулярного погружения в учебу невозможно.
Обычно такие студенты самоуверенно утверждают, что «хорошо» знают язык,и морально готовы поболтать на любую тему в любой, например, англоязычной стране мира. И в общем, если возможность подержать легкую беседу заграницей — это самоцель в учебе, то с такими чертами характера и способностями они легко преодолеют не один, а десять барьеров общения на иностранном. Уверенность в своих силах — это уже полдела.
Но если речь идет о глубоком усвоении языка на уровне родного, со всем его объемом, этимологическим, культурным и историческим содержанием, то необходимо перехитрить подвижный и изворотливый ум такого человека. Внедрить в хаотичный график жизни такие же иррациональные учебные схемы, максимально разнообразить учебные пособия и технические возможности в изучении. То есть в прямом смысле насытить жизненное пространство информацией на иностранном языке, чтобы как говорится, «русскому» яблоку упасть было негде. Фильмы, музыка, радио, тв, книги, журналы, англоязычный интерфейс компьютера, и при этом ежедневные конкретные задачи, которые как угодно, но кровь из носу необходимо выполнить сегодня, иначе упадешь в собственных глазах (тут конечно возможны варианты в чьих глазах и тд.)
  1. Мотивация. Как было сказано выше, для разных людей подойдут различные формы мотивации. Но не стоит забывать еще и о спектре обстоятельств, потенциально препятствующих учебе. Сознание может настолько переполниться различными утверждениями (например, у студента во время сессии, у бизнесмена во время подготовки финансового отчета, у фрилансера во время дедлайна), что любая попытка внедрить в него вербальную форму мотива безуспешна. На наш взгляд, образная формулировка мотивации более эффективна в данном случае. Если сознание перестает воспринимать однообразные формулировки в виде логических аргументов «Зачем мне нужен язык», вы можете вызвать в себе то, самое приятное и гармонизирующее состояние, которое вы испытываете при мыслях о свободном владении и использовании иностранного языка. А лучше, если это будет не просто ощущение, но и образ с ним связанный. Против приятных ощущений и светлых образов у усталости и лени нет оружия.
Итак, повторим узловые моменты психокаталитической стратегии изучения языка.
  1. Выработка максимально естественного и комфортного состояния для учебы.
  1. Вызов комфортного состояния волевым усилием до уровня автоматической реакции.

  1. Создание условий для работы. Украшение процесса учебы.

  2. Выработка ритуалов, алгоритмов изучения языка.

  • Планирование графика.

  • Рациональная и иррациональная стратегия и мотивация.
5. Образная мотивация.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Комментарии

Психокатализ (метод А.Ф. Ермошина)

Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 13 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 13 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 13 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 30 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 30 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 30 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 30 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 30 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 30 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
hgfdgdf001 (не проверено)
4 года 30 недель
Аватар пользователя Гость