Просветленные и не очень (практика разотождествления) 2

Аватар пользователя Ильин Василий
21 мая, 2012 - 17:26

Материал предоставлен Алексеем Горяйновым

Ашрам Ауровелли.

  В Дели у нас с Ольгой возникли первые разногласия - при выборе дальнейшего транспорта. Я предлагал ехать в район г. Ришикеш на такси (оно здесь очень дешевое), а она настаивала на автобусе. Я начал работать со своим смирением. В итоге целых восемь часов мы ехали эти 300 км, тряслись в набитом до отказа автобусе.
- Ришидвар! - наконец прокричал кондуктор.

  Я протиснулся между пассажирами на улицу, принял через окно у Ольги рюкзаки и подождал, когда она сама протиснется наружу. Потом мы взяли рикшу и, переехав через ж.д. пути, грязными деревенскими улочками с писающими у дороги мужиками и чумазой детворой, наконец, добрались до ашрама Ауровелли.

  У ворот нас встречал Дима Мильгунов, известный в духовном мире переводчик трудов Шри Ауробиндо и его соратницы Матери. Он уже жил в ашраме две недели, читал ашрамитам духовные лекции, помогал настоятелю ашрама в оргвопросах, а больше занимался своим любимым делом –фотографированием цветов и бабочек.

  В моем ощущении ашрам – рай на земле. Как только за нами закрылись ворота, я почувствовал другое пространство: тихое, спокойное, цельное… Вдоль аллей благоухали яркие цветы. Жилые двухэтажные здания с галереями перед комнатами утопали в зелени тропических растений, на разные голоса пели птицы, ашрамиты встречали нас сияющими глазами и приветливыми улыбками. Все живое истекало какой-то проникающей и успокаивающей энергией, которую обычные городские люди могли ощущать разве что в радостном детстве…

  Распорядиться об устройстве нашего быта вышел сам мастер Брахма Дев. С лицом, будто высеченным из камня, в окладистой бороде, в широких белых одеждах он больше походил на какого-нибудь греческого мыслителя, чем на индуса… Красивая девушка Керолл, родом из Амстердама, провела нас к нашим уютным и чистым номерам. Потом мы спустились пообедать – вкусная вегетарианская еда, как во всех ашрамах Шри Ауробиндо. Приготовление пищи здесь на европейский манер – с небольшим количеством специй.

  Мы сели за стол в уютном дворике столовой. Дима и Ольга больше молчали, и говорить приходилось в основном мне. Вообще у многих йогов манера поведения безинициативная, для них это естественно (при устранении ума время исчезает, и торопиться становится некуда), а мне было скучно играть в молчанку…

  После обеда Дима повел нас на Гангу. Река протекала неподалеку под холмом, но путь к ней был долгий, так как приходилось то и дело останавливаться, поджидая, когда наш провожатый сфотографирует очередную бабочку. А поймать ее в объектив было непросто. Было время поразмышлять над жизнью, над своей торопливостью.

  Основное, над чем я сейчас работал - были мои страхи. Я боялся раньше времени умереть, умереть, не успев сделать задуманное мной и еще что-то более глобальное, что еще только вынашивалось глубоко внутри меня. И вообще как умирать?… Просветленные говорят, что это большое искусство. А все мы рано или поздно умрем. В книгах даосских мастеров я читал, что умирать надо с радостью, с благостными мыслями, без страданий, тогда душа твоя не будет в ином мире отождествляться со страданиями, и это не притянет ее с новой реинкарнацией в тело, чтобы пройти очередные испытания. Над этой самой главной осознанностью я и хотел поработать в этой поездке.

  В Гималаях нам хотелось встретиться не только с продвинутыми йогинами, но и с настоящими святыми, живущими в отдаленных ашрамах (о некоторых из них мы слышали от наших друзей). Они-то уж нам расскажут о самом-самом… И вот накануне поездки мне снится сон, что я сажусь где-то в горах в набитый людьми джип, он разворачивается на площадке, пятится задом и срывается в пропасть. Из-за своей мнительности я этот сон долго потом переживал, думал, как же я буду ездить, нужно избегать джипов. Но ведь шери-джип - это оптимальное средство передвижения в Гималаях.

  Из дневника: «Многие мои друзья – буддисты и йоги - хотели бы в дальнейшем избежать колеса сансары… Но мне бы еще хотелось поиграть в иллюзорных мирах… Я по натуре романтик и люблю приключения. Есть легенда, что Будда, достигнув просветления, предстал перед Господом. А тот ему сказал: «Дорогой, я вижу, что ты еще не наигрался…» И отправил Бог Будду снова на Землю».

  Перед заплывом мы втроем сделали небольшую зарядку. Дима показал нам с Ольгой несколько новых упражнений из цигун, которым его научила Маша, очень приятная девушка, знакомая нам по поездкам в южную Индию. Закрыв глаза, мы стояли лицом к солнцу. Нужно было представить, что ты втягиваешь яркий солнечный свет через каждый свой палец, и через него же выдыхаешь грязную энергию.

  Ганга была прохладная и не такая бурная; предгорья заканчивались на той стороне реки, и их было видно отсюда, из широкой песчано-каменистой поймы. Противоположный берег казался пустынен. Островки корявых деревьев по мере удаления от него переходили в настоящие дикие джунгли. Позже я не раз переплывал на ту сторону и бродил в одних плавках по серо-синеватому песку, наслаждаясь одиночеством и звуками дикой природы. Но как-то в одну из таких прогулок вечером услышал громкий рев, эхом прокатившийся по выходящему к реке ущелью. «Должно быть, лев или тигр», - подумал я и моментально вспомнился анекдот про Вовочку, как тот привел учительницу к соседу и сказал: «Дядя Лева, я тебе бабу привел…», ну дядя Лева тут и зарычал! Картинка внезапно изменилась, и мое необузданное писательское воображение нарисовало сидящего в пещере обросшего шерстью великана, к которому его рабы-соплеменники притащили женщину. Какая только гадость в голову не лезет, даже если ты порой усиленно практикуешь уход от ума! Все-таки сказывается мое хулиганское прошлое… Недаром один молодой буддист в Китае мне постоянно внушал: «Алексей, побольше медитируйте!»

  По возвращению из очередной прогулки на Гангу мы встретили возле ашрамовской библиотеки Брахма Дева. Я рассказал ему о реве, слышанном за рекой. Мастер сделал предположение, что это ревел слон, ведь у диких слонов осенью бывает гон, и они становясь очень агрессивными, подходят близко к населенным пунктам.
- Старайтесь не выходить за территорию ашрама в сумерках, - сказал Брахма Дев. - На днях дикие слоны затоптали насмерть трех деревенских жителей.

  Но почему-то зверей я не боялся с самого детства. Может быть потому, что бабушка по матери, у которой я воспитывался до десяти лет на Украине, частенько внушала мне: «Самый страшный зверь – это человек. Его бойся», а может быть потому, что в этой жизни (до начала занятия йогой) я уже был охотником, притом очень страстным, и имел большой опыт выживания в диких условиях природы.

  И вот, что интересно… Как-то у Е. Блаватской в одной из книг я нашел таблицу, по которой можно было рассчитать, кем ты был в прошлой жизни. Так вот по ней выходило, что девятьсот лет назад я жил в горах Индии, был охотником и изучал магию. По-моему, все сходится: и магию я изучал и охотником был повторно, а теперь вот стоит задача не привязываться ни к чему…

  Для себя в эту поездку я поставил задачей посетить в первую очередь три главных Святыни индуизма – Гонготри, Кедернатх и Бадринатх. Ольга хотела еще попасть на Яномотри, но я там уже был и второй раз ехать не собирался, о чем и сказал ей заранее. Вроде бы договорились. Но если она будет настаивать, чтобы я ее поджидал на перепутье дорог в ашраме Пайлот Бабы, значит там наши дороги разойдутся. Один из эзотерических законов: никогда не надо ни от кого зависеть. Человек приходит в этот мир один и уходит один, а значит и по жизни лучше идти независимо… Однако слишком сильно в пути проявлять волю не стоит. Иногда смирение дает лучший результат. А для того, чтобы знать, когда проявить волю на фоне смирения, нужно развивать интуитивное видение. Моя интуиция значительно развилась, когда я стал регулярно медитировать на анахата-чакре, ибо весь мир связан с тобой, как внешне, так и внутренне. Но главное - не навредить другому. И это еще один эзотерический закон.

  Выехать в Утаркаши в ашрам Пайлот Бабы я собирался после двух дней пребывания в Ашраме Брахма Дева. Ольга сказала, что пожила бы здесь еще пару дней. Но я боялся, что тогда не состоится вторая часть задуманной мной поездки - на буддийское плато в район Ладаха. Однако, поразмышляв, я согласился с попутчицей.

  Благость и распорядок любого ашрама делают человека лучше. Я еще был слишком дерганный, и мне хотелось устаканить себя. После завтрака я добросовестно занимался карма йогой (говорят, что безвозмездный осознанный труд всем идет на пользу). Затем ашрамиты шли на сатсанг к Мастеру Брахма Деву, который, сидя под большим деревом в обычном пластмассовом кресле, отвечал слушателям на их духовные вопросы. После обеда мы проводили с Дмитрием время в беседах о трудах матери и Шри Ауробиндо и об его книге книг - поэме «Савитри». Шриауробиндовцы считают, что в ней зашифровано все самое сокровенное о Бытие, а для видящего открываются божественные знания.… Перед отбоем я медитировал в храме ашрама, усевшись между йогинами лицом к стоящему посередине зала огромному кварцевому шару.

  Все было очень гармонично: и эти беседы под щебетанье райских птиц в кущах цветущих деревьев, и незабываемые закаты над Гангой, и неподвижный ночной воздух, в котором слышишь лишь цвирканье цикад под глубоким небом с россыпями звезд… Вселенная… Когда стараешся войти сознанием в ее бесконечность, объемно, она помогает разотождествляться с телом и чувствами…

  И вот однажды в такой же обычный тихий вечер я медитировал в Дхьян-мандире в обществе ашрамитов, как вдруг отдаленно послышался гром. Следующий раскат ближе, потом еще ближе… Неожиданный порыв шквального ветра распахнул рамы, затрепетали шторы, небо озарилось яркой вспышкой, осветив зал с колонами и множество лиц. Но никто не пошевелился. Только Брахма Дев спокойно встал, закрыл двери и окна на задвижки.

  Еще минут сорок мы продолжали медитировать. Небо над храмом то и дело освещалось, и ужасающе грохотала гроза. Разряды молний, казалось, сыпались теперь только над нами. Странная эта была бомбежка при шквальном ветре, от которого ломались толстые сучья деревьев… И тучи никуда не сдвигались, а молнии все сыпались и сыпались на ашрам…

  В процессе медитации проскользнула мысль, что высшие силы проверяют меня, насколько я крепок духом, чтобы идти магическим путем. Ведь я всегда боялся грозы и в особенности сильного ветра. Не знаю, может быть этот страх остался из прошлой жизни…Только мне всегда становилось как-то нехорошо от ураганов, особенно в экспедициях, где, бывало, срывало и уносило куда-то палатку. Но тут, находясь в поле вибраций Брахма Дева и под защитой Матери (ее портрет рядом со Шри Ауробиндо висел на стене), я почувствовал необычайное спокойствие. Даже выйдя из помещения и направляясь к своей «келье» под падающими вокруг меня молниями, я был спокоен. Вокруг от урагана трещали сучья, иногда целые деревья падали на землю, а мне было не страшно. Тогда не придал этому значения, но позже подумал, что Брахма Дев инициировал меня на бесстрашие, ведь он внесен в книгу «Сто святых Гималаев». Возможно, он, а возможно, просто дух регулярных коллективных медитаций подействовал…

  На другой день Дмитрий поделился со мной тем, что поведал ему Брахма Дев. По словам Мастера, злые силы давно вьются над ашрамом Ауровелли. Они пытаются создать условия для отъема чиновниками земель ашрама, и из-за этого как на физическом, так и на невидимом плане в настоящее время идет титаническая борьба.
- Во время вчерашней медитации, - продолжал Дима, - злыми силами была предпринята решающая попытка показать свою мощь. Брахма Дев сказал, что буря в клочья изорвала портрет Матери над воротами ашрама, который здесь висел уже много лет. Именно не просто сорвала, а в клочья изорвала, - уточнил Дима.

  А я подумал: «Если это произошло на третий день нашего присутствия в Ашрамае, значит, и мой медитационный дух что-то значит». Однако я тут же уловил себя на гордыне: «Э, парень, а ну-ка умерь свое эго. Ты никто. И только тогда ты все». И это третий эзотерический закон.
- А почему только сейчас началась борьба против ашрамов Матери? – спросил я.
- Потому что Мать, она же Божественная мать, неустанно работает в высших мирах, заставляя сознание не только людей, но и других существ, трансформироваться. В одном из выступлений незадолго до своего ухода она говорила, что пришло время даже камням самим сдвинуться со своего места. А им очень удобно веками находиться в неподвижности, не напрягаясь даже мало-мальски. Поэтому против нее сейчас восстают даже камни…
- А что, разве камни имеют сознание? – удивился я.
- Да, это тоже осознанные сущности, только их вибрации слишком разнятся с человеческими…

  В этот момент я сразу вспомнил рассказ моего учителя Сумирана о том, как он разговаривал с одним продвинутым на духовном пути дедушкой. Когда-то Сумиран путешествовал по Южной Индии и посетил одно святое место. На следующий день в другом месте он встретился со служителем одного храма и рассказал о своем посещении святого места. Служитель спросил: «А ты видел, там, на площадке стоят вертикально камни?» «Видел, камни как камни», - ответил Сумиран. «Ты знаешь, а ведь это не простые камни, это тысячелетние йогины, просто ты, в силу своего недостаточно развитого видения их не видишь, а я их вижу и даже при желании могу с ними поговорить». Я почему-то тоже верю, что сознание йогинов, достигших маха ситхи, таково, что они для выполнения каких-то миссий могут преобразовывать свою человеческую плоть в камень, соответственно снижая и частоту вибраций своего сознания… Ведь могли же некоторые йогины преобразовывать свое тело в свет… Например Олд Бабаджи. На глазах у тысяч людей он дошел до середины Ганги и, вспыхнув, исчез… Почему бы другому йогину не захотелось сделать обратное…

Продолжение следует... 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Комментарии

Психологические экспедиции

Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 9 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 9 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 9 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 9 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 9 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 9 недель
Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
menyan20 (не проверено)
3 года 9 недель
Аватар пользователя Гость